Саркопения - старение или образ жизни?

Саркопения – сравнительно новое определение в медицине, характеризующееся потерей мышечной ткани.

Если у вас появилась постоянная усталость, трудности при поднятии тяжести, боли в позвоночнике, беспричинная потеря веса - необходимо обследоваться. Возможной причиной может являться - саркопения. Если раньше эти изменения начинались в возрасте 45 +, а в 70 лет ускорялись, то в современном мире гиподинамии, процессы регенерации и восстановления замедляются уже в 25 – 30 лет. Мужчины теряют мышечную массу быстрее, чем женщины. 24% потери составляют от 40 до 70 лет.

Мышцы – это надежная защита и основа позвоночника, стержня нашего организма. Уменьшение мышечной массы ведет к нестабильности позвоночника, болям и нарушением функции других органов и систем.

Теперь поговорим о причинах:

ПРИЧИНЫ МОГУТ БЫТЬ:

• Малоподвижный образ жизни
  • Дисбаланс гормонов (снижение тестостерона у мужчин и у женщин)
  • Дефицит коллагена
  • Недостаток витамина D
  • Уменьшение количества протеинов (источник - животный белок)
  • Хронические воспалительные заболевания легких, щитовидной железы, заболеваний кожи, аллергические и аутоиммунные заболевания.

Лучшее и самое безопасное лечение, это лечение, направленное на устранение причины.

Выявляем причину:

Обследование может включать в себя, такие анализы, как тестостерон у женщин и мужчин, витамин Д, ферритин, витамин В 12, тиреотропный гормон и другие.

Как любой человек может определитьу себя начальные
признаки саркопении?

Очень просто: если женщина не может застегнуть бюстгальтер, заводя руки за спину – это уже тревожный «звоночек» и повод обратиться к гинекологу.

Если мужчина в течение 20 секунд, с закрытыми глазами, не может удержать одну ногу, согнутую в колене до прямого угла, находясь в вертикальном положении – это тоже повод обследоваться и начать коррекцию.

Устраняем причины.

Посильные физические нагрузки на все скелетные мышцы.
Предпочтение отдаем ЛФК. Силовые нагрузки, под контролем тренера, который знает основы анатомии, физиологии, биохимических процессов в организме. Если тренер не знает, какие упражнения сжигают жир, а какие наоборот уменьшают мышечную массу (чего категорически нельзя делать), то к такому тренеру лучше не обращаться.
Восстанавливаем баланс гормонов: при их недостатке - назначаем определенные препараты.
Питание, одна из основных составляющих.
Основной источник протеина – животный белок, он содержит лейцин, который способствует укреплению мышц (мясо, рыба, яйцо и т.д )
Важен коллаген, укрепляющий мышцы (вспоминаем в русской кухне всегда был холодец, поставщик коллагена).
Витамин D влияет на качество мышц и является предшественником тестостерона. В мире тенденция к пандемии дефицита этого витамина.
Проверить, дефицит этого витамина (гормона) можно в любой клинике.
Если его недостаточно, формируется инсулинорезистентность или ожирение (признаки инсулинорезистентности - талия у мужчины более 93 см, у женщины более 80 см). Чем больше жира, тем слабее мышцы. Без дотации витамина Д снизить вес почти невозможно.

Вывод:

Если даже изобретут лекарство для лечения саркопении, то его эффективность, будет обеспечена только в совокупности с физической активностью, правильным питанием и дотацией необходимых гормонов, витаминов и микроэлементов.
Помочь разобраться в этом, помогут врачи нашей клиники, знания которых, базируются на принципах доказательной медицины.